Гибель замкомандующего Черноморским флотом ВМФ России капитана первого ранга Андрея Палия в боях за освобождение Мариуполя было преднамеренным и целенаправленным убийством русского офицера и патриота. Укронацисты не просто убили одного из лучших, они отомстили уроженцу Украины, не отрёкшемуся от своей русскости и от служения Государству Российскому.
Многие видели фильм «72 метра», посвящённый русским героям-подводникам. И конечно же, помнят один из самых ярких его эпизодов, когда представители ВСУ в самом начале 1990-х попытались склонить к измене экипаж русской подводной лодки «Славянка», а её командир наглядно показал, что однажды данной присяге русские – не изменяют:
Желающие принять украинскую присягу – выйти из строя (только два капитана третьего ранга нерешительно делают шаг вперёд – ред.)! Остальные – айда за мной… Оркестр!.. «Прощание славянки»! Экипаж! Шагом – а-а-арш!
Именно за этот эпизод фильм «72 метра» ещё в 2009 году был запрещён к прокату на Украине. И вот сегодня мы прощаемся с капитаном первого ранга Андреем Палием, человеком, который, хотя и не был прямым прототипом каперанга Янычара (блистательно сыгранного приснопамятным Андреем Краско), но ещё в том же начале 1990-х совершил его подвиг: окончив Киевское высшее военно-морское политическое училище, отказался присягать новоявленному постсоветскому государственному образованию. И в итоге дослужился (отнюдь не в кабинетах, но об этом чуть позже) до должности заместителя командующего Черноморским флотом ВМФ России.
Корниловский подвиг
Настоящая борьба бескомпромиссна и неумолима. Подлинные герои, идущие в первых рядах, приближают Победу, первыми принимая на себя самый яростный и страшный удар, очень редко доживая до спокойной безбедной старости. Андрей Николаевич Палий пал смертью храбрых в освобождаемом русскими войсками русском городе Мариуполе (и да, чеченские бойцы – это тоже русские воины). Погиб от рук укронацистов, небезосновательно считавших каперанга своим личным врагом и, по некоторым данным, специально охотившихся на него.
Андрей Николаевич всегда стремился на передовую. Ближе к своим бойцам. Мог ли замполит Палий отсидеться в кабинете? В силу своего высокого воинского чина и должности, казалось бы, вполне. Но это было не в его стиле и не в его духе. Он всегда искал возможности быть на передовой, чему учил и своих воспитанников.
Прекрасно зная русскую военную историю и лично принимая участие в создании знаменитого музея 14-й береговой батареи в Севастополе, в севастопольском Нахимовском училище каперанг Палий приложил все усилия, чтобы его курсанты учились на примерах и подвигах русских героев прошлого. И конечно, нет никакой случайности в том, что Андрей Николаевич родился в один день (с разницей в 165 лет) с величайшим русским флотоводцем, героем Крымской войны, погибшим на севастопольском Малаховом кургане вице-адмиралом Владимиром Корниловым.
Подвиг каперанга Палия вполне можно назвать «корниловским». Вице-адмиралу предлагалось покинуть осаждённый Севастополь, затопив корабли. Но русский герой, возможно впервые, отказался повиноваться приказу и остался со своими бойцами оборонять этот город, который неслучайно часто именуют «самым русским городом на земле». Нет сомнений: отныне в русской исторической памяти в один ряд с Севастополем, Сталинградом и другими городами-героями встанет и Мариуполь. А рядом с Нахимовым и Корниловым – его освободитель, каперанг Палий.
Путь русского офицера
Андрей Николаевич Палий родился в Матери городов русских, прекрасном Киеве в семье потомственных военных в 1971 году. Затем жил и учился в мурманском Североморске, потом вернулся в родной Киев, затем – вновь на Северный флот. И наконец, вновь на флот Черноморский. Который был, есть и будет только русским.
Биографические данные офицерского состава – вещь не широкодоступная, но наши враги сделали всё, чтобы накопать на каперанга Палия всё, что можно. Так, ещё 5 февраля 2021 года на украинском русофобском интернет-ресурсе «Обозреватель» появилось досье на Андрея Николаевича и его родного брата, капитана второго ранга Николая Палия, под заголовком «Расследователи назвали имена российских моряков, захватывавших Крым».
Именно из этого «расследования» стало известно, что Андрей Палий «участвовал в войне России против Грузии в 2008 году, также он два с половиной года воевал против Ичкерии». То есть, переводя с бандеровского на русский, – принуждал к миру режим Саакашвили, а также сражался против запрещённого в России непризнанного террористического государственного образования Чеченская Республика Ичкерия.
Позднее Андрей Палий непосредственно принимал участие в деле возвращения Крыма в Россию, а Севастополя «в родную гавань» (и это уже данные не из бандеровских источников, а со слов его сослуживцев – из прошлогоднего поздравления Андрея Николаевича с 50-летием). Затем – боролся с террористами-игиловцами в должности заместителя командующего войсками России в Сирии. И наконец, трагически завершил эту борьбу и свой путь русского офицера фактически в родных землях – в Мариуполе. По некоторым данным, совсем незадолго до получения звания контр-адмирала (документы уже были готовы).
Вечная память русскому воину
То, насколько быстро и с подлинным ликованием отреагировали на гибель каперанга Палия украинские СМИ, не позволяет сомневаться: охота на русского офицера велась целенаправленно. Да, на этот раз нашему врагу удалось избавиться от столь ненавистного ему русского воина. Но, как и в случаях с павшими героями прошлых столетий, это только поднимает воинский дух наших бойцов. И нет сомнений: скорое освобождение Мариуполя, а затем и родного Андрею Палию Киева – станут в том числе и данью его памяти. Вечной памяти.
Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, убиенному рабу Твоему воину Андрею, и сотвори ему вечную память!
МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ
21.03.2022