Владимир Шигин. «Сирийский экспресс».

1 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА.

СТОЛИЦА ИГИЛ ГОРОД РАККА

…Минуло уже две недели, а Керим Рабах вместе с Сейфуддином все еще работали над планом захвата судна с химическим оружием. Общий вес последней партии отправляемого груза составлял почти полторы тысячи тонн высокотоксичных отравляющих веществ, достаточных для того, чтобы уничтожить большую часть населения западной Европы. Среди отравляющих веществ преобладали классические: зарин, зоман, иприт, табун и VX. Но хватало и другой дряни, например, серной горчицы, обладающей нарывным действием. Только ее должны были загрузить более 20 тонн.

Не попытаться воспользоваться столь уникальной возможностью, было просто невозможно. Однако данная партия была последней, а это значило, что Али и его люди права на ошибку не имели. Иформаторы у ИГИЛ были почти во всех европейских структурах, а потому вскоре Али уже знал все детали намечаемой операции по вывозу химического оружия.

Попытку захвата отравляющих веществ на первом этапе в порту Латакия он отверг сразу. Там всем руководили русские, а с ними связываться было смертельно опасно. В Латакии контейнеры и цилиндры с отравляющими веществами должны были грузиться на датское судно «Арк Футура», которое в море должен был сопровождать солидный военно-морской конвой из кораблей Дании и Норвегии. Возможность абордажа в такой ситуации так же исключалась. Натовские фрегаты перестреляли бы атакующие катера еще на линии горизонта. Конвой должен был доставить свой смертельный груз в итальянский порт Джойя-Тауро.

Там оно должно было еще раз перегружено на американский военно-транспортный корабль «Кейп Рэй», на котором было установлено специальное оборудование для переработки отравляющих веществ. По имеемой информации, мобильная гидролизная установка (FDHS) была способна перерабатывать большие количества боевых химических веществ в соединения, не имеющие оружейного применения с эффективностью в 99,9 процента. «Кейп Рэй» уже в ближайший вторник должен был покинуть Портсмут и взять курс на Джойя-Тауро. Команда «Кейп Рэй» состоит из 35 моряков, около 64 специалистов-химиков из Эджвудского химико-биологического центра Вооруженных Сил США, группы охраны и представителей Европейского командования Вооруженных Сил США.

После того, как груз будет перегружен на «Кейп Рэй», оно выйдет в нейтральные воды. Именно здесь появлялся шанс на захват судна. Информаторы сообщали, что по какой-то непонятной причине, «Кейп Рэй» должен будет сопровождать всего один французский фрегат. При этом европейцы настояли, чтобы переработка происходила в Эгейское море, где «Кейп Рэй» смог бы затеряться среди многочисленных островов. Переработка отравляющих веществ на «Кейп Рэе» должна была растянуться до 60 суток. Особо токсичные вещества закачают в специальную титановую цистерну для последующей утилизации в международных водах. Захватывать «Кейп Рэн» следовало сразу, пока химическое оружие было в полной боевой готовности к применению. Координаты бухты, где бросит якорь «Кейп Рэй» (т.н. точка «Х»), были, разумеется, засекречены, но информаторам Рабаха удалось узнать и это. Что касается французского фрегата, то на нем удалось завербовать несколько матросов арабского происхождения. Эти матросы должны были на подходе к точке «Х» вывести фрегат из строя. Пока натовцы вышлют замену, пройдут сутки, а может и больше. Этого времени вполне должно было хватить на то, чтобы захватить «Кейп Рэй», заминировать смертоносный груз и взять курс к берегам Франции. Идти следовало  как можно ближе к берегу, чтобы в случае попытки атаки на судно, взорвать его с максимальным уроном Европе. Таков был план Морского Али, одобренный руководством ИГИЛ. Остальное (подбор людей, закупку катеров, провозка оружия и т.д.) было уже делом техники.

Некоторая проблема заключалась в том, что если в ИГИЛ было полным полно опытных минеров, то грамотных штурманов практически не имелось. По этой причине Морской Али мог рассчитывать исключительно на себя. Впрочем, Керим Рабах в руководителе операции был уверен. В конце концов, не такая уж сложная головоломка для профессионального моряка довести судно из пункта «А» в пункт «В».

Идея атаковать корабли начиненными взрывчаткой катерами была не нова. В октябре 2000 года в Аденском порту два смертника из «Аль-Каиды» на обычной моторной лодке с 300 килограммами тротила таранили американский эсминец УРО «Коул». Эсминец на плаву остался, но корабль был серьезно поврежден, погибло, по меньшей мере, 17 человек, еще 40 были ранены. Но то были какие-то триста килограммов. Теперь же речь шла о тысячах и тысячах тонн самых ядовитых веществ, которые только смог придумать человек. Задача, поставленная Робани и Сайфуддину халифом, была на самом деле грандиозная и по уровню организации, и по привлекаемым силами средствам, и, конечно же, по выделяемым финансам. Сейфуддину за кротчайшие сроки надо было проделать колоссальный объем работы: набрать подрывников, моряков, спецназовцев и химиков. Причем набрать настоящих мотивированных профессионалов, обеспечить каждого не только собственной легендой, но и четким алгоритмом действий. Кроме подбора людей Сейфуддину надо было провести если уж не полноценное обучение, то хоть какое-то начальное натаскивание и слаживание набранной команды. Помимо этого надо было закупить десяток хороших скоростных катеров, достать и доставить к ним взрывчатку, причем не каких-то пару десятков килограммов, а почти три тонны, обеспечить всех оружием. И все это, соблюдая строжайшую конспирацию! Ведь все побережье Эгейского моря уже было отбито у ИГИЛ и спецслужбы Асада, Ливана и Турции не сидели, сложа руки. Сейфуддину надо было, чтобы его люди незаметно собрались в одном месте на побережье и ждали условленного сигнала и в час «Ч» на начиненных взрывчаткой катерах устремились на захват добычи. При этом следовало распределить роли. Одни должны были, жертвуя собой, взорвать сопровождавшие «Кейп Рей» американские корабли, причем взорвать не в порту, а на ходу в открытом море. Задача наитруднейшая, которую еще никто никогда не решал. Другие моджахеды должны были взять на абордаж сам «Кейп Рей», перебить или пленить команду. Наконец, третьи должны были, высадившись на захваченном «Кейп Рее» и, заминировав его, довести судно до точки «Х», где осуществить подрыв.

Особняком стоял вопрос получения информации о времени и курсе следования «Кейп Рея», его курсе, координаты основной и запасной точек стоянки и других не менее важных вещах. Для этого надо было активизировать работу ценнейших агентов, как в штабе 6-го флота, так и в Пентагоне. Все составные части сложнейшего плана предстояло сложить воедино, и, просчитав возможные варианты, выбрать самый оптимальный. При этом права на ошибку Сейфуддин просто не имел. Надо ли говорить, что те несколько месяцев подготовки, которые были отведены на подготовку операции, прошли для него, как в каком-то наркотическом угаре. Сейфуддин почти не спал, все время кого-то инструктировал, составлял инструкции, проводил тренировки, что-то покупал и что-то переправлял. Он сотни раз просчитывал каждый ход своей шахматной партии, чтобы предусмотреть и устранить все узкие моменты. Он готовил идеальную по замыслу и небывалую по масштабу террористическую акцию, понимая, что это и есть звездный час его жизни.

Надо отдать должное и Рабани, который взял на себя поставку мотивированных шахидов. Помимо этого он, как истинный джихадист, в интересах Сейфуддина и его людей, поднял на ноги всю свою нелегальную агентуру, привлек даже тех сверхсекретных агентов, которых берег на самый «черный день». Робани понимал, что сейчас наступал настоящий момент истины, когда должна была решиться судьба халифата, и во имя успеха надлежало было бросить в топку без всякой жалости все те силы, которые он копил и лелеял много лет.