Владимир Шигин. «Сирийский экспресс».

10 АВГУСТА 2016 ГОДА.

СЕКРЕТНАЯ БАЗА ИГИЛ НА ТЕРРИТОРИИ СИРИИ. ПРОВИНЦИЯ АЛЕППО

Видавший виды джип притормозил у низкого обшарпанного глинобитного дома. Прибывшей легко соскочил на землю и огляделся. Грязная заброшенная окраина маленького городка. Безлюдная улица. Из-за забора показались фигуры с автоматами. Водитель джипа и люди с автоматами обменялись паролями. После чего прибывшего впустили в открывшуюся калитку. Маленький грязный двор. Такая же низкая и облезлая комната. На продавленном топчане сидел спиной человек.

– Он здесь, достойнейший! – объявил сопровождавший прибывшего и слегка подтолкнул вперед. Сидевший на топчане обернулся.

— А-а, Сайфуддин! Прошу разделить мою скромную трапезу. Особо угостить нечем. На войне, как на войне. Но чай для дорого гостя у меня всегда найдется!

Керим Рабах взял руки фарфоровый чайник с отбитой крышкой и наполнил две чашки. Первую передал Сайфуддину, вторую поставил перед собой.

— Как драгоценное здоровье? Как добрался?

Только получив дежурные ответы на свои дежурные вопросы, хозяин перешел к делу.

— Насколько ты и твои люди готовы к началу «Дервиша»? – спросил Керим Рабах, глядя, как Сайфуддин отхлебывает обжигающий чай из чашки.

— Катера и люди уже ждут в полной готовности. Тренировки проведены, каждый знает, что ему делать в любой ситуации.

— Может быть, ты в ком-то сомневаешься?

— Таких нет.

— Что ж, — Керим Рабах, медленно перебирал в руках жемчужные четки. — Пока все идет по плану. Десятичасовая операция по перегрузке химического оружия в порту Джоя-Тауро с датского судна-контейнеровоза на «Кейп Рэй» прошла по графику и без инцидентов. Эксперты Организации по запрещению химического оружия зафиксировали доставку на борт корабля всех 78 контейнеров с 700 тоннами наиболее опасных химикатов, большая часть которых — это газ зарин. Три часа назад покинул порт Джоя-Тауро и отправился в секретную точку в международных водах Средиземного моря для начала операции по нейтрализации химического оружия. На ликвидацию боевых отравляющих веществ предварительно отведено 60 дней. Но захватывать «Кейп Рэй» надо как можно раньше, ведь с каждым днем запасы яда на борту будут уменьшаться. Точные сроки будут зависеть от погодных условий в месте пребывания судна.

— Мне все ясно! – кивнул Сейфуддин и огладил рукой свою куцую рыжую бороденку.

— Думаю, что после успешного проведения операции Аллах смилуется над тобой и подарит большую и густую бороду!  — усмехнулся Керим Рабах.

Сейфуддин  вскинул голову, в глазах его промелькнули молнии, которые, впрочем, тут же потухли.

Мало кто знал, что у грозного Сейфуддина имелся  комплекс — его борода была редкой и рыжей, что доставляло грозному амир аль-бахру немало огорчений.

Сейчас же умный и проницательный Рабах наглядно продемонстрировал Сейфуддину то, что ему ведомы все самые сокровенные помыслы его подчиненного, а кроме этого лишний раз показал главному морскому диверсанту его место. Шутка была довольно жестокой, а ответить на нее Сейфуддин права не имел.

— Есть ли у тебя вопросы?

— Сейчас меня больше всего волнует, не изменилась ли координаты, где будет становиться на якорь «Кейп Рэй»?

— Координаты остались прежними. План операции так же. Если внезапно возникнут какие-то изменения, вы сразу о них узнаете. У нас есть свои люди, как в Организации по запрещению химического оружия, так в штабе 6-го флота. Кроме этого наш человек есть и непосредственно на «Кейп Рэй».

— Почему об этом не сказали раньше, это же очень важно?

— Всему свое время. Сегодня настало время и для этой информации. – Керим Рабах пристально смотрел в глаза собеседнику.

Тот смиренно пустил глаза.

— Как мне опознать нашего агента?

— Очень просто, он сам подойдет к тебе и скажет, что он дервиш.

— Насколько можно ему доверять?

— Как мне. При этом учти, что это один из наших лучших агентов в США. Постарайся не только воспользоваться его советами, но и сохранить его на будущее. Дорога до победы всемирного халифата длинна и люди во вражеском лагере нам будут еще нужны. Нами проведена огромная работа, стоившая  сумасшедших денег, но нам удалось добиться того, чтобы маршрут «Кейп Рея» прошел недалеко от побережья Турции. Жаждущий всегда разобьет нужный кувшин.

— Не волнуйтесь, достопочтенный, я все предусмотрю.

— Начало операции — мой звонок по телефону и фраза «Дервиш приехал», – понизив голос, сказал Керим Рабах. — Напоследок еще раз хочу, сказать тебе, Сейфуддин, что ты избран для великой миссии. Исполни волю Аллаха – посей смерть в стане неверных и имя твое навеки войдет в историю халифата как величайшего амир аль-бахра!