24 АВГУСТА 2016 ГОДА.
ТУРЦИЯ. ГОРОД МЕРСИН
После разговора с Керим Рабахом, Сейфуддин поспешил к месту базирования диверсионной группы. В качестве базы для окончательной подготовки операции был выбран город Мерсин, расположенный на юго-востоке Турции. Мерсин являлся крупным портовым городом, где легко было затеряться и бойцам Сейфуддина и катерам. К тому же там имелось немало агентов ИГИЛ и просто сочувствующих, в том числе и в рядах органов безопасности, что гарантировало спокойную подготовку к операции. Тот факт, что Мерсин только делал первые шаги, как курортный центр, тоже было на руку Сейфуддину. Это гарантировало, что в отелях, где предполагалось разместить участников операции, будет не слишком многолюдно, а значит меньше любопытных. Ну, а самым главным было то, что Мерсин находился наиболее близко к точке будущей встречи «Кейп Рея» и сопровождавших его кораблей с норвежским перевозчиком ОВ. Рассредоточенные по причалам Мерсина и нескольким близлежащим приморским деревушкам катера, в условленное время, должны были под разными «легендами» (рыбаки, катание туристов, дайвинг и т.п.) покинуть места своей дислокации и прибыть в определенную точку, находящуюся на маршруте перехода отряда американских кораблей.
Под видом туристов и приехавших наниматься на работу в порт, члены отряда добирались до Мерсина небольшими группами по одному. Часть прилетала в ближайший аэропорт Шакирпаша, другие добирались поездами и автобусами. На месте их уже встречали местные законспирированные игиловцы, развозившие по прибрежным отелям и городским квартирам. Особо пришлось заниматься с доставкой оружия и боеприпасов, где не обошлось без хорошего «бакшиша» местным полицейским, жандармам, а также сотрудникам MİT и KDGM.
Сам Сейфуддин не привыкший себе в чем-то отказывать расположился со своим телохранителем Али в пятизвездочном отеле «Мерсин-Хилтонс». Отель был расположен в самом центре города, что облегчало периодические встречи участников операцииу мечети Мугдат (мобильным телефонам Сейфуддин не доверял), а так же всего в нескольких километрах от порта, где стояли самые оберегаемые им шахид-катера.
Скоростные и маневренные шахид-катера имели полную длину 10 метров и были оснащены двумя подвесными моторами Ямаха L200А мощностью по 200 л.с., что позволяло их разгонять до 45 узлов. Штатная команда катера составляла четыре человека. Вообще-то катера были оснащены радиокомандной системой управления, основывающейся на использовании персонального компьютера, размещенного в специальном защищенном металлическом корпусе. Для управления и наведения катера предполагалось дополнительно использовать установленные видеокамеры, а так же приемник GPS Garmin и компас-автопилот. Все это давало возможность осуществить двухстороннюю передачу данных по радиолинии с размещенным на флагманском катере пультом управления. Непосредственное управление осуществлялось сервоприводами с тягами, подключенными к стандартным органам управления и штурвалу на приборной доске катера. В качестве боевой части на шахид-катерах были установлены боевые части старых американских противокорабельных ракет, снаряженная «морской смесью». Непосредственно система подрыва боевой части состояла из четырех стальных стержней с пружинами в носовой части катеров. Два стержня были направлены вперед и два по бортам. При сминании, стержни воздействовали на кнопочные выключатели, передававшие ток на вставленные в боевые части импровизированные детонаторы с двумя кусками пластиковой взрывчатки. Но Сейфуддин не доверял до конца радиоуправлению, ведь в бою может случиться всякое. Поэтому помимо радиокомандной системы управления на каждом из катеров должен был находиться и смертник, который в случае нештатной ситуации должен был взять управления на себя и выполнить задачу подрыва.
Изначально предполагали подготовить три шахид-катера, названные по первым буквам арабского алфавита: «Алиф», Ба» и «Та». Однако с третьим катером возникли проблемы. Он был арестован турецкими властями. Сейфуддин нервничал. Он уже знал, что «Кейп Рей» должны охранять два американских корабля. Для подрыва каждого вполне хватало и одного катера, но третий был резервным. Никто не мог дать гарантии, что вовремя атаки катера не будут обстреляны. Поэтому третий катер значительно повышал шансы на успех операции. Теперь же катер «Та» был потерян и теперь приходилось рассчитывать лишь на оставшиеся «Алиф» и «Ба», так как за оставшееся время организовать закупку и оборудование нового шахид-катера уже не представлялось возможным. Кроме шахид-катеров был закуплен и десяток обычных скоростных катеров, для доставки участников операции к «Кейп Рею». Катера тщательно готовились, их оснастили всем необходимым и уже начали загружать оружием. Для удобства остальные катера Сейфуддин назвал числительными — «Этмин» (второй), Талятя» (третий) и т.д. Флагманский катер он назвал «Вахед», т.е. первый.
Как ни странно, самым сложным для Сейфуддина оказалось заставить «котиков» изображать из себя разгульных туристов или забитых жизнью рабочих по найму, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Привыкшие к аскезе и строгому соблюдению правил ислама, «котики» первые дни с нескрываемым отвращением хлебали виски и с ужасом в глазах раздевались до плавок на пляжах своих отелей (все это им приказано было делать, чтобы, опять же, не привлекать к себе внимания). Но, буквально, через несколько дней большинство из них вошло во вкус и теперь помощникам Сейфуддина приходилось уже чуть ли не силой оттаскивать вошедших в роль «туристов» от стойки бара. Самому Сейфуддину тоже пришлось питаться американской пищей, от которой тошнило. Ладно, но когда все будет кончено, он позволит себе расслабиться и от души посидеть в соратниками за целиком приготовленным барашком-дхабиихом и полакомиться его жирным хвостом.
В последние дни перед операцией Сейфуддин заставлял подчиненных наизусть учить устройство «Кейп Рея», все остальное, было уже отработано до автоматизма. Для этого он вызывал по очереди боевиков к себе в отель и заставлял, в который уже раз, отвечать на вопросы об устройстве судна.
— Расскажи, брат, о внешнем виде «Кейп Рея»? – говорил он, полулежа в шезлонге на лоджии,
— В носовой части судна располагается большая носовая надстройка, там размещается экипаж и специалисты. Позади надстройки по бортам закреплены два спасательных катера. Палуба покрыта сплошным настилом, под которым стоят гидролизные установки. Сплошная палуба имеет два предназначения. Во-первых, служит защитой от быстрого распространения отравляющих веществ, в случае аварии, во-вторых, является идеальной посадочной полосой для вертолетов. В носовой части по бортам располагаются две трубы. Корма с опускающейся аппарелью служит для быстрой загрузки и выгрузки грузов.
— Неплохо! А теперь подробно расскажи мне о расположении служебных помещений и кают в носовой надстройке! Начинай с первой жилой палубы, – потягивался в шезлонге амир аль-бахр.
Еще большей проблемой были три женщины-шахидки. О, если бы на них была возложена только роль смертниц, то тогда бы Сейфуддину не было печали. Но женщины должны были пока играть роль светских дам, отдыхающих на курорте. Самой большой трудностью было заставить их раздеться и облачиться в летние платья и в таком виде появляться на пляже. После нескольких попыток заставить их одеть европейскую одежду, Сейфуддин отказался от этой затеи. Это несколько не вписывалось в план операции, но что поделать, другого выхода не было. Впрочем, старшая из женщин — Марьям убедила Сайфуддина, что в нужный момент, если так будет надо, то все женщины, как одна, облачаться даже… в купальники-бикини.
Когда все было готово к проведению операции, Сейфуддин доложил об этом Керим Рабаху. В ответ последовала команда – ждать. В томительном ожидании прошло больше недели. Когда, наконец, на связь вышел Керим Рабах и условленным шифром сообщил, что американские корабли во главе с «Кейп Реем» уже в пути и в расчетной точке должны быть в определенный промежуток времени. Сейфуддину надлежало загодя выйти со всей флотилией в море и занять позицию в точке маршрута, а, с обнаружением американцев, немедленно их атаковать. Керим Рабах сообщил и очень важную, а главное, хорошую для Сейфуддина новость – прикрытие «Кейп Рея» будут осуществлять не два корабля ВМС США, как планировалось ранее, а всего один, причем не эсминец УРО, а всего лишь фрегат, что значительно облегчало проведение операции.
И вот настал решающий день. Рабах позвонил напрямую по телефону и сказал кратко:
— Время пришло! Дервиш приехал!
Потом, помолчав, добавил:
— Желаю не возвращения, а добычи!
…Командиры катеров шифром докладывали Сейфуддину о выходе в море. Благополучно покинули порт и «Алеф» с «Ба». Сейфуддин быстро домчал на машине до порта, где у дальнего причала уже ждал готовый к отходу флагманский катер.
— Вперед! – махнул рукой Сейфуддин и добавил традиционное – Алах акбар!
Командир катера Саид дал полный ход и катер, взметая клочья пены, устремился в открытое море. Вот вдали остался торговая гавань, вот в стороне промелькнули старинные зубцы замка Кызкалеси. Теперь впереди было только море. Сейфуддин стоял во весь рост, несмотря на то, что его обдавало брызгами. Впереди его ждала великая и решающая битва за существование халифата, впереди ждала всемирная слава и бессмертие…