Ведь уже был в этом марте и яркий солнечный свет, и тепло, ласкающее голые стволы и ветви пока дремлющих деревьев. И набухали на вербах почки, и наивная зелёная поросль пробивалась сквозь стылую влажную почву, и даже первые цветы являли небесам нежные лепестки.
Но все же чего-то не хватало. И холода – последний выдох Арктики, шагренью коробящейся над Ледовитыми водами, отвоевали несколько морозных дней и ночей в наших краях…
А сегодня и не так уж тепло, … но почему-то празднично!
Почему же так радостно звенит воздух? Почему люди кажутся особенно приветливыми, невзирая на привычные хлопоты и новое трудности, вызванные нешуточными санэпид-страстями?
Солнце на блёклом ещё неглубоком небе безудержно, хоть и беззвучно смеётся, шлифуя ярким золотым потоком бетонные и кирпичные стены домов, высохший шершавый асфальт; скользит по древесной коре, заставляя растительность отбрасывать яркие фиолетовые тени, рассыпает искристые улыбки по стеклам, крышам и капотам автомобилей.
Из сквера, закрытого от света огромным зданием, плоско стекают на тротуар скудные ручейки талой воды. Синицы засвистели как-то по-особенному. Ворона с деловитой значительностью вышагивает по ещё нерастаявшему островку искрящегося, ноздреватого снега…
Снега?
Может быть, декадой раньше не хватало именно снега, от которого в городе и следа не оставалось в начале марта, но выпавшего в последние выходные? Того самого тающего мартовского снега, который вдохновлял Левитана, Саврасова, Остроухова, Юона. Или всё дело в невидимой мере, которую преодолела сегодня продолжительность дня?
А может быть, недоставало собственного внимания, внутреннего тепла, открытости?
Всё может быть…
Но теперь всё на своих местах!
Всё сложится так, как положено. В природе, в стране, в городе…
И у Вас!
17 марта 2020 г.