Родился в 1939 году. Третьим в серии из семи будущих „ворошиловских» стрелков и бойцов трудового фронта. В семье самарских переселенцев 30-х годов из Поволжья, в края, где «Макар телят не пас». По воле швондеров, чтобы не куркульствовали.
На краю безводной степи жаркого Узбекистана голодный верблюд по полдня гонялся за шаром перекатиполя и верблюжьей колючкой. Для «кулацкого отродья» это было самым подходящим местом обитания.
От удручающей жары и безводья «заболел» морем в период многочасовой отсидки в комнате-хранилище учебного оружия школы, созерцая репродукцию картины Айвазовского «Девятый вал». Военрук, слегка контуженный на всю голову, использовал хранилище как гауптвахту для шалунов. Вместе с молоком матери вкушал прелести жизни «большого социалистического лагеря» среди множества других лагерей: воинских, военнопленных японцев, лагерей прочей «нечисти, мешающей нам жить».
До получения аттестата зрелости, так и не созрел до понимания вопроса: почему в нашей стране, в бесчисленных лагерях, столь много «нечисти», а между лагерями, серыми тенями проскальзывают редкие группки вольнохожденцев, строителей социализма-коммунизма. Дозревал в защитниках отечества, купаясь в волнах солдатского пота. В местах с меткой характеристикой: есть на свете три дыры — Термез, Кушка и Мары. Эти дыры ассоциируются только с самым неприглядным дырным местом человеческого тела.
Вкусив до отвала солдатского «пирога» в виде частого самоокапывания в полный рост (188см) и глубочайших размышлений за жизнь в одиночной камере гарнизонной гауптвахты, утвердился в мысли — жить без моря не может. С синим носом, но с красными корочками диплома «штурман минус инженер», по окончании Высшего военно-морского училища имени «флотоводца» М.В. Фрунзе заявился на Северный флот. Четверть ХХ века скрывался от мировой общественности под водой и подо льдами Арктики. Штурманил. Старпомил. Командовал подводным атомоходом и атомоходами. Заработал «права» на управление атомоходов трех поколений.
На последнем этапе служения отечеству в защитниках (по долгу!), угораздило оказаться первым заместителем начальника училища — самого морского из политических и самого политического из морских — Киевского ВВМПУ. Вот уж где «прозревал» с эффективностью младенца, появившегося на свет божий! Созрел и прозрел окончательно, когда корабль «СССР», под управлением ленинских «кормчих» с ускорением помчался на рифы. Расстался с флотом и морем за год до крушения этого корабля-исполина.
Теперь борется за живучесть на самодельном судёнышке «Бизнес» в море дерьма рыночных реформ. Юнгой и кормчим одновременно. Вспомнил, что в солдатско-курсантские годы промышлял по части «левых» заработков, публикуя «сочинения» на заданную тему в окружных и флотских газетах типа: Стой! Кто идёт?! Листает старые морские записи и пишет новые.
19 июня 2011 года Виталий Александрович скончался, а нам остались его книги, которые еще многих заставят как улыбнуться, так и задуматься о себе, своем месте на планете и в жизни.