Лето, июнь месяц, Киев. Идет сессия, впереди поездка на практику, морской поход, потом светился огнями отпуск, затем – выпускной курс. А пока – на плечах — ну никакой тяжести! Может быть – кроме изящных золотистых якорьков на погонах. Красота!
На жаре подготовка к экзаменам шла тяжело. Мозги были в дреме, частично растоплены. Шарики катались по извилинам с трудом, синапсические связи между нейронами пассивно сопротивлялись попыткам курсантов достучаться до кладовок со знаниями. Ну , это у тех у кого они были… Но учить было надо было, чтобы не позориться и не обижать преподавателей. Между тем, были уже и экзамены, для подготовки к которым требовались и секретные документы, и секретные конспекты по предмету. Работать с ними можно было только на кафедре, или в классе, под наблюдением «секретчика»
К другим же предметам отчаянно-нахальные курсанты готовились, одновременно загорая на крышах, на заднем дворе, а то и на Днепре, на бережке, на песочке.
Дело было в выходной день, училище было полупустым. выпуск отгремел, лейтенанты разъехались, а младшие курсы уже были на практике, в отпуске.
Оставшийся старшим, один из заместителей начальника училища заскучал и решил проверить базу плавсредств на Рыбальсом острове. Он был недавно назначен, и не очень-то знал ни особенности училища, ни – тем более – лица курсантов, даже – старшекурсников, и всегда старался восполнить эти пробелы.
Поговорил с дежурным, построжил вахтенных и дневальных для примера, а, затем прошелся по пляжу. Просто так. Надо было «убить время».
Вдруг обратил внимание на парня, уткнувшегося в тетрадь с интересом, а рядом откровенно дремал его товарищ, отчаянно борясь со сном. «Жара! – как бы не сгорели – побеспокоился вдруг капитан 1 ранга. И вдруг он обратил внимание на то, что оба были в уставных темно-синих, сатиновых трусах. Как положено – три пальца выше колена. (Да-да, в те годы – а это самое начало 70-х, курсантов, даже старшекурсников небезуспешно заставляли носить такое непотребство, это не в наше время!) Более того! У офицера волосы уже не шибко густой шевелюры вдруг встали дыбом! Все до одного, словно по команде: «Смирно!»
А это потому, что на уголке конспекта капитан 1 ранга увидел гриф «Секретно». Что делать? На пляже было полно гражданских, вот только шум поднять ит не хватало!
Не привлекая внимания, он пошел в рубку дежурного плавсредств, откуда позвонил дежурному по училищу. Заместитель начальника потребовал немедленно построить всех курсантов училища и провести проверку, а дежурному по учебному процессу – собрать всех секретчиков класса и проверить наличие документов.
Построили. Проверили. Все тетради конспектов тоже. Все на месте, всё на месте!
Дежурные пожали плечами — чудит новый заместитель! И, между прочим, не в первый раз! Утверждается — за наш счет! – решили офицеры. Ну, а кому хочется напрягаться и быстро шевелиться в такую отчаянную жару. А? Они –то были офицерами, но всего лишь, людьми все равно!
Недоверчиво приняв доклады, заместитель запоздало пожалел, что даже не заглянул в лица «нарушителей». Роты стояли на плацу, почти все — как ему казалось – глядя на него, курсанты многозначительно улыбались…
Делать было нечего — оставался только идиотский вариант : «Признайтесь. Товарищи курсанты, сами, кто из вас …»
Это бы – он уверен – выглядело бы жалко, и стало бы врубленной в гранит на скрижалях неофициальной истории училища. Еще бы лет двадцать вспоминали!
Выдав пару дежурных объявлений и замечаний, офицер распустил строй: «Занимайтесь по плану!»
… Курсанты одного из классов столпились в курилки, вокруг цинковой бочки.
Толян, братишка, а вот теперь сообщи народу, как ты выкрутился? — спросил старшина класса , затягиваясь «Примой».
— Вот, понимаешь, как только он пошел на плавсредства, мы с Серегой рванули в другую сторону. Там пацаны на легкой фанерной шлюпочки за рубль перевозили публику туда и обратно. Думаем, сейчас сядем в нее! А вот фигушки! Она куда-то к мосту уперлась! Всё, хана! И вдруг «казанка» в берег тычется! Мы её – абордаж в сей момент! И ходу! Доскали за пару минут, бегом, через забор, в прыжке чуть штаны не порвали … А дальше – дело техники! Братва поддержала, нашли секретчиков, любителей загара с крыш пособирали, строевые записки «подредактировали.. Ну и …
— Все хорошо, что хорошо кончается! – резюмировал старшина класса, — еще бы чуть чуть – засветились бы ярко на весь ВМФ!
Он сунул кулак в нос Толяну и Сереге. Слова были иизлишни.
— Делаем выводы, мужики! Всех касается!
Вот такая история, которая не вошла в историю и не стала примером.