Две Звезды Валерия Рашкина

Рашкин

Совсем немного дней прошло с того времени, как в   Сети появилось искреннее признание  главного охотника России, депутата Госдумы РФ и яркого коммуниста Валерия Федоровича Рашкина.  Оно  продолжается где-то более 17 минут и все это время  не отпускает мысль, что этот человек явно говорит неправду.

Единожды солгавши, кто тебе поверит? Это 74 афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья»  Козьмы Пруткова. А если вспомнить самые первые перлы, сказанные Рашкиным после его задержания с уже разделанной тушей лося и сравнить их с нынешними словами, то невольно  напрашивается один и тот же вывод: он лжет.

Судя по всему,  дальнейший сценарий  его жизненной биографии  будет нелегким. Не исключено и, что его могут и попросить оставить уютное кресло в Государственной Думе. Возможно, на  Охотном ряду закатится яркая звезда Рашкина.

Правда,  есть во всей  этой истории один весьма важный положительный аспект. Валерий Федорович в своем блистательном ролике обмолвился, что он занят в том числе и поисками подходящей лосихи, которую он намеревается переправить в саратовские леса. Так что если вы вдруг на МКАДе увидите огромный трейлер для перевозки животных, а следом за ним скромную машину «Лада Ларгус» белого цвета, то знайте, что за рулем сам Рашкин и он сопровождает  ценный живой груз на юг.

Не знаю, точно это или нет, но он, по всей видимости, стал первым охотником, решившим хоть как-то воспроизвести утраченную популяцию   прекрасных сохатых взамен  глупому выстрелу, сделанному им в тот октябрьский день.

Мне неожиданно попалась в эти дни песня «Глупый охотник» Игоря Демарина на слова Симона Осиашвили. В ее припеве можно услышать такие слова:

             Глупый охотник, чего я хотел?
             Глупый охотник, о чем я горюю?
             Я подстрелил тебя так, между дел –
             И между дел подстрелю я другую.

 Вчитайтесь внимательно  и вы почувствуете какое-то сопряжение с охотничьей драмой   Валерия  Рашкина. Но он все же  решился на этот мужественный шаг к восполнению потомства и, конечно же, все сделает для того, чтобы в  глухой саратовской пуще появилась прекрасная лосиха. Это слово коммуниста.  Сказал-сделал. В отличие от иных  охотников – губернаторов, прокуроров, судей,  судебных приставов, других чиновников, которые летают, ездят по лесам и полям  и уничтожают безнаказанно редких животных. А потом  чуть-чуть переживают, когда факт убийства ими дикого зверя становится общедоступным.

А вот депутат  Госдумы Валуев отделался лишь легким испугом и небольшим штрафом, подстрелив в 2013 году на архангельских просторах  множество диких птиц и медведя. У него для этого были документы, он ими заблаговременно запасся. Оголодал мужик, ничего не скажешь. Но вот зачем бобра –то убил, которому ему просто простили. Непонятно все это и ведь не гложет его совесть, он так и не привез в те леса этого прекрасного пушистого зверя, чтобы  хоть как-то восполнить погибшего после депутатского выстрела представителя тамошней фауны. А зачем… Так и сидит в Думе, решает государственные дела.

Не так давно под Переславлем мне рассказали старики,  к ним  в шестидесятые годы прошлого века однажды приехал поохотиться космонавт №1 Юрий Алексеевич Гагарин. Он долго сидел в засаде и все-таки дождался, когда на поляну невдалеке вышел большой лось. Смотрел, смотрел на него охотник, а потом резко опустил ружье и пошел прочь.

Когда все окружили Гагарина, он сказал:

— Не могу я такого красавца жизни лишать. Ради чего…

И раздал еще по червонцу  всем тем, кто принимал участие в той охоте. Сколько уже лет прошло, а старики помнят. Вот с кого следует  брать пример.

А в саратовских лесах, как только там появится новая лосиха, начнет восходить новая звезда Валерия Рашкина. Эту красавицу он будет стеречь и охранять. И никому не позволит поднять на нее руку. Хорошее это дело высаживать деревья взамен срубленных или же разводить живность в лесах вместо погубленной. Когда же мы все займемся этим? А ружья, их лучше сдать на переплавку, а то ведь они и  сами стреляют ненароком. И потом уже столько беды будет, что и не оберешься!

Валентин Малютин, военный журналист и совсем не охотник