1. Немного истории линкора. Заложенный в 1910 году он был спущен на воду через 2 года и принят в состав флота.
2. В 1948 году корабль был списан, и отправлен в Лa-Порте (Техас), где находился на приколе на протяжении 40 лет, за это время он успел врости в илистое дно, благодаря чему не утонул, т.к. в нескольких местах образовалась течь из-за ветхости стали.
3. В 1988 году корабль решено было восстановить, он был снят с мели, приведен в транспортное состояние и отправлен в сухой док, где прошел капитальный ремонт. Киль был детально проверен, все листы стали, имевшие толщину менее 3/8 инча были заменены на новые.
4. В 1990 году отремонтированный корабль был поставлен в специальный док в судоходном канале Хьюстона, где и находится по сей день. В данный момент корабль готовят к юбилею — 100 летию, поэтому его кое-где ободрали и красят.
5. Внутри каземат находились пушки Mk-22.
6. Крейсер был построен в трудный для США период 1910 года, когда шла гонка вооружений между Великобританией и Германией. США нуждалось во флоте, который мог противостоять по силам флоту Германии, т.к. Германия представляла угрозу колониальным интересам США.
7. Со спуском на воду Великобританией корабля Дредноут гонка вооружений вышла на новый уровень, т.к. другие корабли не могли противостоять орудиям Дредноута. Тогда в США было решено уйти еще на шаг вперед, и поставить на линкор пушки еще большего калибра — 360 мм. Всего на корабле 5 башен главного калибра.
8. Пройдемся немного по палубам. Механизм подьема якорной цепи. Каждое звено цепи весит около 20 кг, сам якорь — около 12 тонн, а длина всей цепи — 200 метров.
9. Палубой выше находятся пушки Mk-2
10. На первой и второй палубах также находятся противовоздушные пушки Mk-10. Кстати, все пушки работоспособны, можно почувствовать себя наводчиком орудия, покрутиться, задрать стволы.
11. В кормовой части второй палубы идет реставрация шлюпки корабля, это единственная шлюпка которая уцелела из всех, что были на корабле в момент его списания.
12. Ну а нам пора подняться на мостик. Кстати, в боевую рубку (находится сразу ниже капинского мостика) в 1944 году, в сражении возле Франции прилетел 280-ти мм снаряд, тем не менее, мостик почти не пострадал. 7 человек получили осколочные ранения.
13. Капитанский мостик внутри, довольно примитивно, по сегодняшним меркам, и тесно, по тем временам — шик прогресса. Табуретка капитана оригинальная, сохранилась со времен Второй Мировой.
14. Вид с мостика.
15. Вид с мостика на левый борт. Кстати внизу видно снаряды главных орудий, по размеру они примерно со взрослого человека.
16. За капитанским мостиком также находились прожекторы. Их использовали для коммуникаций с другими кораблями, мобильников-то тогда не было.
17. Выше мостика находилась смотровая площадка, на ней стояли дальномеры и с нее наводчики управляли огнем. Дальномеры также находились на капитанском мостике (справа и слева от него).
18. Ну а мы спустимся внутрь корабля. Койки матросов располагались часто прямо в коридорах, у офицеров были каюты. Тем не менее, на корабле присутствуют все удобства, душ, комнаты отдыха, лазарет, почта, телеграф.
19. В кормовой части находится мастерская. В ней есть все инструменты для ремонта механизмов корабля, самые ходовые запчасти корабль имел всегда в наличии, если же из строя вышла какая-то деталь которой небыло — ее вытачивали тут.
20. Катакомбы парового двигателя.
21.
22. Часть внутренних помещений корабля уже восстановлена, часть продолжают ремонтировать и восстанавливать, тем не менее, весь корабль открыт для посещения, и везде можно полазить и попачкаться. Единственное место на корабле закрытое для публики — смотровая площадка, т.к. лестница туда не приспособлена для туристов.
23. К 100-летию музей надеется, что весь корабль будет окрашен и все внутренние помещения восстановлены. Пока же можно любоваться стариной.
Комментарий НА "Экскурсия на линейный корабль ВМФ США эпохи Второй Мировой Войны «Техас»."