Хорошее, благое дело – расширять географию современных спортивных объектов, нести физкультуру в массы. Особенно в год «мундиаля» на отечественных просторах стало модным строительство футбольных стадионов. И, порой, в ретивом порыве «горе-строители» забывают о простом и понятном большинству понятии «уместность».
Ну, не уместно рядом с храмом открывать «секс-шоп», а неподалёку от храма науки – вино-водочный магазин. Казалось бы, какое соседство может помешать стадиону?
Может! Негоже строить что-либо на костях павших защитников Родины. Ведь, вся земля вокруг Невского пятачка, ставшего известным героизмом своих воинов всему миру, буквально пропитана их кровью. Многие ещё не захоронены…
В уголовном праве есть понятие срока давности, к военным преступлениям и преступлениям против человечности не применяемое. Так, не может быть никакой давности при принятии решений строить что-либо на месте мемориалов защитникам Отечества!
Да, стране нужны стадионы, больницы, детские сады, жильё, престижное и массовое…
Но как играть потом на таком стадионе, жить в таком доме, воспитывать детей? На костях павших? Предав забвению память о них?
Увы, не всех это беспокоит. Прибыль строительных компаний для таких важнее! Старинные русские пословицы и поговорки не теряют с годами ни смысла своего, ни, увы, актуальности. Взять, к примеру, всем известное изречение «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт».
Начинается строительство футбольного поля и скейт-площадки
Из областного бюджета выделены средства для строительства нового полноразмерного футбольного поля.В 2015 году за счёт средств местного бюджета было выполнено проектирование этого актуального для жителей спортивного объекта. Стоимость строительства объекта на 3-й квартал 2015 года составляла 64 418 310 руб.
Вдумайтесь только, 10 мая 2018 года, то есть на следующий за Днём Победы день, на территории между правым берегом реки Невы и рекой Дубровка в границах городского поселения Невская Дубровка на правобережной части объекта культурного наследия регионального значения: достопримечательное место «Плацдарм советских войск в битве за снятие блокады Ленинграда «Невский пятачок — Невская Дубровка», 1941–1943 гг.» началось строительство жилого комплекса, ведущее к уничтожению объекта культурного наследия, включённого в Единый государственный реестр объектов культурного наследия 17 марта 2015 года № 01-03/15-18, и на территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательное место «Рубежи обороны войск Ленинградского фронта в районе ожесточённых боёв с немецко-фашистскими оккупантами в 1941–1943 гг.» Берега реки Невы и Ладожского озера от деревни Большие Пороги до деревни Кокорево» (Постановление Совета министров РСФСР № 303 от 21 мая 1982 года), территории которых также входят как компонент (С 540-029) в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» С 540, а также входят в компонент (С 540-036а) объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» — «Мемориал в память обороны города в 1941–1944 гг. «Зелёный пояс Славы Ленинграда» — «Блокадное кольцо».
Музей «Невский пятачок» выставили на продажу.
Защитники музея намекают на некие влиятельные силы, которые мстят директору музея за его гражданскую позицию. Много лет Александр Осипов выступает против застройки невского берега коттеджами. По мнению историка, там до сих пор находятся захоронения советских солдат, которые гибли от ран и при переправе на пятачок.
И уж совсем особым цинизмом выглядит начало строительства администрацией Дубровки на правом берегу реки Невы, напротив Невского Пятачка на могилах защитников Ленинграда стадиона.
Музей «Невский пятачок» снова в опасности. Его помещение, власти Невской Дубровки опять выставили на торги.
Как и в прошлый раз, продажа помещения, в котором находится государственный музей, стало для его бессменного директора неприятным сюрпризом. Сегодня, информацию о продаже можно найти не только на портале госторгов, но и на популярном сайте объявлений. Там же размещены фотографии внутренних помещений, причем, вместе с экспонатами.
Конечно, если копнуть поглубже, и в Москве, и в Питере повсюду когда-то были деревни, церкви, погосты. На их месте вырастают новые микрорайоны со своей инфраструктурой. Захоронения, по-возможности, переносят… Это жизнь!