Валькирии Севастопольской бухты

В ходе специальной военной операции было явлено миру много примеров ратных подвигов и героических дел. Безусловно, они достойны общественного внимания и художественного описания. В данном случае речь пойдёт о событиях получивших большой резонанс в информационном пространстве, и дело тут не только в том, что героями дня стали не мужественные воины, а военнослужащие–женщины.

Так случилось, что оператор поста наблюдения и связи главный старшина Татьяна Целуйко и планшетист пункта рейдовой службы старший матрос Марина Фалеева не только достойно выполнили свой воинский долг, но и позволили нашему военному ведомству сохранить лицо на фоне российско-китайской встречи на высшем уровне в столице нашей Родины, давшей старт системным геополитическим изменениям в мире.

В предрассветные часы ночи 22 марта 2023 года киевский режим предпринял очередную попытку атаки с моря на боевые корабли и гражданские суда в Севастопольской бухте.

В этих целях противник использовал группу безэкипажных катеров, одному из которых удалось прорваться через боновые заграждения. Но рано радовались вражеские операторы, на их пути встали решительные и сильные духом девушки – военнослужащие Черноморского флота, уроженки крымских городов-героев — Керчи и Севастополя.

***

В ту ночную вахту Татьяна и Марина, испросив разрешение у дежурного офицера, несколько раз подбадривали себя горячим кофе, прогоняя усталость и желание хоть на чуть-чуть сомкнуть глаза. Наливая из термоса в чашки ароматный напиток, главный старшина негромко спросила:

– Ну как там твой Артём, учится?

Принимая чашку с чарующим запахом кофе, Марина оживилась:

– Да, мой будущий лейтенант грызёт гранит наук. Завтра в училище сдаёт зачёт, так я за него переживаю.

– Ну ладно тебе волноваться, он у тебя молодец, будет офицер что надо!

Дальше девушки кратко обсудили злободневную политическую тематику, не добрым словом помянули бывшего комика Зеленского и его агрессивных НАТОвских дядюшек.

– Ну что, освежились и снова в бой, – подвела итог непродолжительной кофейной паузе главный старшина Целуйко, туго закручивая крышку на термосе. Тем временем старший матрос достала маленькое зеркальце и поправила причёску.

Через секунду женщины-военнослужащие поста наблюдения и связи снова переключились на выполнение обязанностей по службе.

Татьяна Целуйко вышла из помещения на свежий воздух. Тьма ночная, оживлявшаяся лишь блеском луны и отражением в воде городских огней, уже сменилась полупрозрачным сумраком. На вышке поста наблюдения особо отчётливо ощущалось, как сквозь недвижный воздух периодически налетали порывы утреннего бриза. Главный старшина втянула голову в плечи, пряча шею от утренней прохлады. И тут презрев предрассветную тишину раздались автоматные очереди. Стрельба велась с мола у входа в главную бухту. Это недремлющие стражи открыли огонь по водной акватории в районе боновых ворот. Услышав стрельбу, к Татьяне присоединилась и Марина Фалеева. Отчаянная стрельба прерывалась лишь на несколько секунд, пока военные перезаряжали автоматы.

Неожиданно вынырнувшие из пучины ночи три морских дрона на полном ходу приближались к главной базе флота, стремясь сходу ворваться в Севастопольскую бухту и атаковать стоявшие у причалов корабли. Но боновые ворота и военные моряки, охранявшие входные молы не позволили осуществиться намеченным планам противника. Раздались взрывы — один, за ним другой. Два начинённых боевыми зарядами безэкипажных катера взлетели на воздух. Находившиеся за сотни километров и общающиеся на английском операторы, не растерялись и предприняли отчаянную попытку завести в главную базу Черноморского флота третий дрон. Они использовали техническую хитрость, поставив себе на службу водную стихию.

Движитель безэкипажного катера, развивающего скорость до 50 миль в час, был резко остановлен, а затем на поднятой собственными винтами волне снова рванул вперёд и словно сёрфингист естественным путём перевалил поверх бонового ограждения. Враг был умён и коварен, а защитники базы бдительны. Тем не менее один из морских убийц, воспользовавшись элементом неожиданности, прорвался в бухту.  Несущие вахту на моле уже не могли воспрепятствовать действиям диверсионному беспилотнику, несущемуся по водной глади бухты под защитой утренних сумерек. Город мирно спал не ведая о драматических событиях разворачивающихся в Севастопольской гавани. Лишь отдельные граждане близлежащих к молу домов проснулись от необычных звуков взрывов и прильнули к окнам, не понимая, что там происходит.

Главный старшина Татьяна Целуйко с вышки первой заметила в тёмной воде хаотично движущееся в середине бухты ещё более тёмное пятно и белёсый бурун за ним. Оторвавшись от бинокля, бдительная девушка показала рукой боевой подруге место в акватории, где заметила подозрительный и возможно смертельно опасный предмет и незамедлительно бросилась докладывать оперативному дежурному флота. Действуя по обстановке, планшетист пункта рейдовой службы старший матрос Марина Фалеева не растерялась и схватив автомат открыла прицельный огонь по ударному беспилотнику, устремившемуся к месту дислокации кораблей Черноморского флота. Получив команду на уничтожение незаконно проникшего в бухту плавсредства, Татьяна присоединилась к Марине. При стрельбе девичьи лица полнощных охранительниц флотской столицы светились воинственной живостью. «Только бы попасть. Только бы не промахнуться! За нами родной город», — мысленно проговаривала Марина в такт коротким автоматным очередям.  Пули фонтанчиками проходились то по носу дрона, то по его корме. «Надо попасть, надо уничтожить!», — едва слышно шептала Татьяна, давя пальцем на курок. И, наконец, есть попадание!

Всё виделось как в замедленной съёмке. Сначала захлебнулся звук работающего двигателя и в следующую секунду прогремел взрыв, очевидно, произошла детонация взрывчатого вещества.  А это ни много ни мало несколько сот килограмм в тротиловом эквиваленте. Взрыв был такой силы, что вздрогнули не только смелые девчонки на посту рейдовой службы, но и вылетели окна в некоторых зданиях у моря. Порядка трёхсот пятидесяти килограммов взрывчатки от наших недругов так и не смогли собрать свою смертельную жатву, террористическая атака потерпела неудачу.

Морской беспилотник был остановлен девушками на последнем рубеже. Своими смелыми и профессиональными действиями боевая смена поста наблюдения и связи бригады ОВРа Крымской ВМБ предотвратила поражение кораблей и катеров флота.

Светящиеся победной радостью взгляды девчонок встретились. Они без слов выражали всю палитру чувств переполнявших их сердца, которые от пережитого волнения бились как сумасшедшие. «Мы смогли», — лишь два слово сказала Марина Фалеева. «Да! Мы это сделали!», — лаконично вторила её боевая подруга. Щёки военнослужащих Черноморского флота пылали румянцем, как в юности. Жаль, что утреннее светило, край которого уже начал угадываться за горизонтом, ещё не могло засвидетельствовать счастливые улыбки на их лицах и удовлетворение от хорошо выполненной работы.

За проявленную бдительность, мужество и решительность при исполнении служебных обязанностей главный старшина Целуйко Татьяна Витальевна и старший матрос Фалеева Марина Александровна награждены орденом Мужества. Награды героиням вручил в Москве лично министр обороны Российской Федерации.

Ими гордится не только флот, но вся наша великая страна! А будущему лейтенанту Артёму Фалееву есть с кого брать пример и на кого равняться.

Сергей Нитков

член Союза писателей России,

Черноморский флот,

Севастополь