Милью Марин, а позднее Тороман, зимой 1943 года, у подножия горы Козара, где она оказалась с группой партизан, сфотографировал легендарный фотограф, антифашист, сын русского эмигранта Георгий «Жорж» Скрыгин.
Скрыгин попросил командира партизанского отряда дать ему возможность сфотографировать девушку-партизанку. Командир отобрал пять санитарок, среди которых была 17-летняя Милья Марин. Это была очень скромно одетая девушка. Георгий надел на Милью свитер, повесил на плечо «шмайссер», сдвинул набекрень «титовку» с красной звездой, пригладил ей волосы и попросил улыбнуться.
Девушке было не до смеха, но на верила в победу над фашизмом, и в то, что страданиям югославского народа должен прийти конец. Юная партизанка улыбнулась.
В 1946 году Милья Тороман вышла замуж за Перо Марина, который сражался в составе козарского партизанского отряда с 1941 года. Пара жила на скромную пенсию в Приедоре, где у неё родилось пятеро детей и шесть внуков. В ноябре 2007 года Милья Тороман скончалась в возрасте 81 года.
Скрыгин Георгий (Жорж) Владимирович
4 август 1910 (Одесса) – 31 октября 1997 (Белград). Фотограф, кинооператор, режиссер.
Из дворянской семьи. Сын капитана Владимира Александровича Скрыгина, участника Русско-японской и Первой мировой войны. В 1919 эвакуировался с отцом из Одессы в Варну. В 1920 семья поселилась в Королевстве СХС. Учился в Крымском кадетском корпусе в г. Бела-Црква и в Русской гимназии в Загребе.
В 1939 входил в кружки артистов социалистической ориентации. После оккупации Югославии и отделения пронацистской Хорватии присоединился к партизанам, прошел с ними всю войну, участвовал в создании и деятельности Театра народного освобождения при Верховном штабе Тито (1942). В апреле 1942 с фотоаппаратом пробрался на освобождаемую партизанами территорию, чтобы запечатлеть сцены боев. Фотоработы военных лет стали уникальными документами народно-освободительной борьбы. В 1944 недолгое время был художественным руководителем балета и оперы при Национальном театре в Белграде.
В послевоенные годы начал работать в кинематографе. Сотрудничал в съемках советского фильма «В горах Югославии» А. М. Ромма (1946), был кинооператором первого послевоенного югославского художественного фильма «Славица» (1947), оператором и со-постановщиком документальной картины «По следам 4-го и 5-го наступлений» (1947). Снял 11 документальных фильмов и поставил 8 художественных кинокартин. Многие годы был секретарем Союза работников кино Югославии.
До последних дней продолжал заниматься художественной фотографией, считая, что только в этом жанре смог «выразить драматизм всего пережитого и прочувствованного».