- Собаки, африканские слоны, рыси и военнослужащие в смешанной форме одежды на территорию эскадры допускаться не должны.
- Уродов, которые не хотят стоять в нарядах, будем уничтожать.
- Целый год наши родимые подчиненные с превеликим удовольствием пробездельничали, время от времени напяливая пожарные каски по самые уши и, пробегая перед нашими глазами и тут же, весело подпрыгнув, ныряя в укромные уголки, откуда мы их ни вилочкой не выковыриваем, ни ножичком не тыкаем. Откуда же у нас тогда возьмутся апассионарии?
- ТАВКР «Кузнецов» — корабль у нас уникальный. Так на прошлой неделе, во время помывки личного состава в бане, они неожиданно для всех обнаружили 200 тонн первоклассного авиационного керосина, который потеряли на боевой службе четыре года назад (ТАВКР — тяжелый авианесущий крейсер).
- А на замечательном ракетном крейсере 21-го века — люди дики и туземны.
- И вот мичман Рак, со связанными руками-ногами доставляется как икона-богородица на гарнизонную гауптвахту, которая гостеприимно распахивает перед ним свои железные ворота и радушно заключает в свои тесные объятия суток на 5. И не отпускает его еще два раза по трое суток, так как старшине гауптвахты в интимной обстановке была преподнесена взятка, в народе именуемая магарычом. А по возвращению на родное соединение, начальник штаба дивизии с добрыми усталыми глазами встречает мичмана Рака прямо на трапе и тут же объявляет ему еще 5 суток ареста за немолодцеватое приветствие корабельного флага и ласково поворачивает на обратный галс, вручив заранее подготовленную записку об арестовании с пометкой о помывке в бане и продовольственным аттестатом. И тогда, после всей этой нудной и монотонной работы, мичман Рак не то, что юного тинейджера с плеером на ушах на территорию эскадры не допустит при несении дежурства на КПП, он от родной матери будет шарахаться.
- Вы должны бегать и суетиться, а вы все подставляетесь и подставляетесь — ну как этим не воспользоваться…
- На эсминце «Расторопный» трое недисциплинированных матросов пытались повесить четвертого, а мы узнаем об этом только через 3 недели от начальника военной контрразведки флота, это — не хорошо.
- Оперативный дежурный не должен выпускаться на арену до тех пор, пока с ужасом пялится на незнакомые термины и не научится читать лучше, чем Филиппок.
- А на крейсере «Петр Великий», старший помощник командира и командир БЧ-5 за целый месяц ни одного обхода корабля не совершили — так своим упорным ратным трудом они из крейсера древнегреческую скамповею склепают.
- Товарищи офицеры! Сегодня мы провожаем на заслуженный отдых помощника начальника тыла эскадры, военную карьеру которого можно охарактеризовать одной короткой, но емкой фразой — жизнь прошла как смазанный оргазм.
- Говорят, что древние греки называли туалет «комнатой отдохновения», так вот — про мое посещение офицерского гальюна на эсминце «Безудержный» словами не скажешь, надо петь. Недаром именно на этом корабле командиру матросы в глаз заехали. В царское время офицеры после такого себе пулю в лоб пускали, а этот обошелся лишь тремя сутками отгула..
- Командир эскадры делает замечание офицеру с полурасстегнутой ширинкой на брюках: «Спрячьте своего аиста, он вам еще пригодится».
- «Бей бабу молотом — будет баба золотом» — гласит народная мудрость. Тоже можно сказать и про наших десантников. Единственное, что надо помнить, по голове не бить — бесполезно, да и инструмент быстро выходит из строя.
- У нас — не грозный авианосец, у нас — трамплин для летных достижений, время от времени дающий ход и изредка обеспечивающий полеты корабельной авиации еще более редко работающими радиотехническими средствами.
- По своему обыкновению, наш матрос необычайно любопытен и чрезвычайно шаловлив. Пробегая по коридору единственного в России авианосца, он бездумно ткнул своим грязным пальцем с обгрызенным ногтем кнопку на симпатичном неопломбированном приборе, а услышав за переборкой громкий хлопок и шум льющейся воды, радостно подпрыгнул и помчался в хлеборезку воровать масло. Какое ему дело до того, что в течение нескольких секунд он вывел из строя сразу более сотни лучших в мире зенитных ра-кет класса «воздух-воздух», за каждую из которых некогда братская нам Украина дерет с нас по лучшим мировым стандартам свыше ста тысяч долларов.
- Люди не должны ходить в инвентарных вещах по причалам, и тогда жизнь подлецов и негодяев станет невыносимой.
- У нас на «Устинове» начхим — «в законе», он дисциплинарной практикой у себя в подразделении не занимается, он — «крестный папа» всей мафии на корабле.
- ЗИП — это огромная работа, предмет непрестанной заботы хунвейбинов, завладевших кораблями (ЗИП — запасные инструменты и приборы).
- Кому непонятно, что когда я начинаю характеризовать деятельность любого офицера, он должен бойко ответить: «Я «, быстро встать и густо покраснеть. Причем, если оценка его деятельности позитивная, то глазки должны радостно блестеть и выражать немедленную готовность к дальнейшим свершениям, а если деятельность оценивается, как обычно, негативно, то ему надобно нахохлить уши, чтобы по ним было легче попадать, а глазки виновато потупить вниз.
- Маленькая сценка на борту крейсера «Маршал Устинов» при встрече старшим помощником (чеченцем по национальности) командира эскадры. Старпом: — «Товарищ вице-адмирал!». Командир эскадры, недовольный неудовлетворительной, на его взгляд, подготовкой корабля к сдаче курсовой задачи, в полголоса: — «Стой тихо, тамбовский волк тебе товарищ». Старпом, не поняв: — «Я не тамбовский, я — из Чечни». Командир эскадры: — «Значит -чеченский».
- Начальник штаба флота, неосторожно узнав от меня вчера всю горькую правду о «Кузнецове», пытался сразу рапорт на увольнение в запас написать, но потом одумался и решил дождаться возвращения командующего из отпуска.
- Снова ряд гнусных и мерзких телеграмм по флоту, что целая оперативная эскадра не может отправить мичмана — снабженца в Чечню, в наш ОДШБ. Что они — пули в лоб боятся? (ОДШБ — отдельный десантно-штурмовой батальон).
- Товарищ капитан 2-го ранга, вы хорошо подумали? — Вам понравилось? Тогда подумайте еще разок….
- А почему у помощника командира корабля такое радостное выражение лица? — Боцманскую команду разве не проверяли?
- А в этом вопросе у вас, дорогой мой человечек, абсолютно полный вэй — гражданин прокурор только свои пальчики плотоядно оближет, пялясь в ваши объяснительные записки.
- И вообще, всем пора давно запомнить, что лейтенант — это факт еще не состоявшийся окончательно, еще возможны различные метаморфозы.
- Швартовная команда ракетного крейсера — сборище придурковатых бомжей, даже не шарахаются от адмирала.
- Молодые офицеры — выпускники военно-морских институтов, справедливо снискавшие в нашей суровой флотской среде прозвище «институток», ранимые как дети, вот только не плачут, уткнувшись лицом в мамкину юбку, а водку пьют в обществе местных ночных бабочек.
- Что ни вопрос по связи — то заплыв в концентрированной серной кислоте.
- Офицер должен быть постоянно в состоянии эмоциональной вздрюченности, нос по ветру, ширинка расстегнута, готовность к немедленным действиям — повышенная. Тогда — из него будет толк.
- У нас в гараже засела банда из контрактчиков — старшин. Они женятся, воруют, гадят, разводятся, у них — дети взрослые есть. А посмотришь на них поближе — пацаны.
- Берутся два самых нестриженых «годка» со следами беспробудного пьянства и вечного умственного отдыха на лице, лейтенант — пацифист, неспособный обидеть жучка-паучка и увлекающийся поздним периодом литературного творчества Льва Толстого, и формируется устойчивая преступная группа, в народе именуемая «шайкой», а на эсминце «Расторопный» — гарнизонный патруль.
- Человек — врун и негодяй, его готовят в контрактчики, а потом он почему-то вешается, хорошо, что хоть успели вовремя обрезать веревку да по ж… настучать.
- Напоминаю флагманским специалистам, желающим избежать вечернего изнасилования, что месячный анализ подготовки соединений по специальности надо сдать начальнику штаба до 15 часов 30 минут.
- Вчера убывает Главком ВМФ, а по маршруту убытия — люди… Зачем? Как посмели? Почему не устранили их вовремя?
- Товарищ капитан 2-го ранга! Где вы были, когда я вас вызывал? — В гальюне? Вы бы еще в оперный театр сходили.
- У нас — не авианосец, у нас — баржа с отдельными случайно сохранившимися радиоэлектронными элементами, на восстановление которых потребуются десятки миллионов и долгие месяцы, а мы представляем командира дивизии на адмирала, а командир корабля рвется в академию Генерального штаба вместо того, чтобы сухари заготавливать.
- Офицер непуганый сверху донизу, рассуждает как печоринский герой, хорошо, что МВФ не дает нам стабилизационных кредитов и поэтому родное государство не платит зарплату, а то он бы ее всю на ажурные трусики с кружевным рюшиком спустил. Да и вообще, его еще офицером нельзя называть, ведь он — лейтенант.
- По-моему, ни для кого не является секретом то, что на флоте все обязанности строго распределены:
лейтенант — должен все знать и хотеть работать;
старший лейтенант — должен уметь работать самостоятельно;
капитан — лейтенант — должен уметь организовать работу;
капитан 3-го ранга — должен знать, где и что делается;
капитан 2-го ранга — должен уметь доложить, где и что делается;
капитан 1-го ранга — должен самостоятельно находить то место в бумагах, где ему необходимо расписаться;
адмиралы — должны самостоятельно расписываться там, где им укажут;
Главком ВМФ — должен уметь ясно и четко выразить свое согласие с мнением Министра Обороны;
Министр Обороны — должен уметь в достаточно понятной форме высказать то, что от него хочет услышать Верховный Главнокомандующий;
Верховный Главнокомандующий (президент) — должен периодически, (но не реже одного раза, желательно перед выборами) интересоваться тем, какая же в данный момент армия находиться на территории его государства. Если выяснится, что своя, то постараться выплатить ей жалование за последние годы и пообещать его повысить (потом, может быть) процентов на 10-15. Так вот, я — пока даже не Главком, мне политиком быть не надо, я могу сразу по ушам врезать.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Комментарий НА "Александр Толстик. О военной службе"