В Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» сегодня торжественно спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку проекта «Новороссийск». Это первая субмарина, построенная в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В ближайшие три года со стапелей завода должны сойти ещё пять. По словам специалистов, в подлодке нового поколения воплощены все лучшие на сегодняшний день конструкторские разработки.
В Санкт-Петербурге на заводе «Адмиралтейские верфи» сегодня торжественно спустили на воду новейшую дизель-электрическую подводную лодку проекта «Новороссийск». Это первая субмарина, построенная в рамках оборонзаказа для Черноморского флота. В ближайшие три года со стапелей завода должны сойти ещё пять. По словам специалистов, в подлодке нового поколения воплощены все лучшие на сегодняшний день конструкторские разработки.
Последний обход перед торжественным спуском. Тут и голову не стыдно потерять: (падает каска с головы рабочего) позади три года работы. Проект 636 — это третье поколение подводных лодок. Дизель-электрическая машина с полным арсеналом: торпеды, мины, ударный ракетный комплекс «Калибр».
Командир Константин Табачный сейчас вместе с экипажем готовится принять лодку. Говорит, внутри она просторнее своих предшественников, особенно центральный пост. Еще из отличий — уровень шумности. «Новороссийск» системам слежения будет трудно вычислить: механизмы и двигатели стоят на шумопоглащающем фундаменте, специальное покрытие на корпусе подлодки этой серии иностранцы уже окрестили за их способность пропадать с радаров.
«Черная дыра» — это название наших вероятных противников. В связи с очень малой шумностью и заметностью подводной лодки. Основное качество ведь подводной лодки — это скрытность! Данный проект как никто соответствует своему предназначению», — отмечает командир подводной лодки «Новороссийск», капитан 2-го ранга Константин Табачный.
Предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — до 45 суток. «Новороссийск» и еще две лодки этой серии, которые сейчас строятся на «Адмиралтейских верфях», поступят в распоряжение Черноморского флота. Их задача — патруль границ и охрана прибрежных территорий.
Подводную лодку «Новороссийск» сейчас закрепляют на плавучем доке, после чего вся конструкция отойдет на середину Невы. Док начнет медленно затапливаться, и лодка уже своим ходом выйдет в открытую воду. Единственное, что не входило в сегодняшние планы судостроителей — это петербургская погода — ветер до 15 метров в секунду.
Стихия сбивала людей с ног, мешала работать, но первое касание с водой сегодня все-таки состоялось. Впрочем, далеко субмарина не уйдет: еще минимум полгода ее будут испытывать в Петербурге. Проверять все системы, доустанавливать оборудование, проводить государственные испытания и лишь потом экипажу предстоит долгий путь домой.
«Она своим ходом перейдет на Черное море, такие походы не единичны. Недавно, два года назад подводная лодка Черноморского флота «Айраз» такой переход совершила: из Черного моря сюда, в Петербург на ремонт и обратно», — рассказывает заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, контр-адмирал Виктор Бурсук.
На дорогу уйдет приблизительно два месяца. «Новороссийск» с экипажем обогнет Европу, пройдет Средиземное море и пришвартуется в одноименном городе на Черном море. Откуда и уйдет на первое боевое задание.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/techno/247194
Конечно. А в чем трудности?