Окончил Сашка в 1972 году уже престижную Симферопольскую специальную с математическим уклоном среднюю школу № 40 и не задумываясь побежал в военкомат заявление писать. Прошёл медкомиссию, получил документы и отправился поступать в Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова, что в городе-Герое Севастополе.
Он и три его новых товарища из одного Киевского района города : Слава Грохотов (отличник), Женя Никольский — отчисленный студент 2- го курса Ленинградского горного института и Саша Гулеватый (спортсмен-байдарочник) отправились одной командой. Компания подобралась весёлая, особенно Женя, смешил всех не переставая, как бывалый. Отчего отчислили — облучился в экспедиции урановыми рудами. Конкурс в училище оказался большой — 12 человек на место. Желающих поступить полно и конкуренция такая, что сотнями выбывали после каждого экзамена.
Спали на двухярусных кроватях в эллинге, в котором хранились на водной станции училища яхты и шестивёсельные ялы. Сдавали математику, физику, русский и литературу (сочинение), физподготовку. Был ещё конкурс аттестатов, там у Сашки был балл 4,5. Прошли и училищную медкомиссию снова. На экзамене по физподготовке, Сашка не имевший спортивных тапочек, босиком пробежал один километр за 3 минуты 02 секунды и кафедра физо сразу взяла его на заметку. Подтянулся раз 20, сотку пробежал похуже -14, 3 секунды. 100 метров проплыл по нормативу. По физической культуре у нашего абитуриента никогда проблем не было, спортом занимался, знал что пригодится. Забегая вперёд скажу, что пришёл он в свою школу на стодневку, глядь на стенде его фамилия: рекорд школы в беге на 800 метров. Математику сдал не ахти как на 3, не любимая им наука. Сочинение — 4/5. Настал последний экзамен — физика. Тут или пан, или пропал, проходные 18, 5 баллов можно было набрать только отличной оценкой. Физику знал хорошо, но как водится, и шпоры написал. Даже не мог представить, что с ним будет если экзамен завалит? А про себя решил: не примут, буду 3 месяца на КПП сидеть, может передумают. В общем, глаза у него горели. Настал час и этих испытаний. Всю свою оставшуюся жизнь Сашка при рассказе об этом экзамене, снимает фуражку и осеняет себя крёстным знамением, а то и детьми своими клянётся, что именно так всё и было. Настолько драматичная сложилась на этом рубеже ситуация и такие чудеса на грани фантастики, что объяснений до сих пор нет. Доложил Сашка приёмной комиссии в составе трёх человек, что прибыл на экзамен, потянул билет: вопросы знакомые. Стал на доске ответы писать, два теоретических, думает отвечу. Но попалась задача на каплю масла в плоском конденсаторе, а формулы то забыл. Подсказать некому, полез за шпорами. За поясом был заткнут блокнот с этими делами. Стал его доставать и не удержал, упал он в штанину его брюк. Ногой пошевелил наш экзаменующийся, а он возьми и вывались, листочки, затёртые и еле держащиеся, предательски веером рассыпались. Что тут началось!? Покраснел наш Сашка, пот его прошиб и понял, что погиб. Прощай его мечта, к которой шёл целых четыре года! Он готов был сквозь землю провалиться уже от стыда. Сейчас его с позором выгонят из аудитории, а потом и из полюбившегося уже военно-морского училища. Взмолился этот неловкий Сашка, или ещё что с ним случилось, но только в этот самый момент ветер распахнул окно аудитории и смёл все билеты и листки со стола комиссии приёмной. Пришедший в себя и глотнувший кислорода, наш падший ангел сгрёб всё под ногами, нашёл формулы с расчётом напряжённости поля, второго закона Ньютона. Помог ещё и комиссии собрать бумаги. Получил свои пять баллов и с победой выбрался из аудитории. Всё, он поступил, УРА!!!!!
Наверно после этого можно уверовать, что Бог есть. Самому отъявленному атеисту и безбожнику уверовать. Иначе, как чудом и представить невозможно. Больше ничего подобного в жизни у него не происходило и никогда не случалось. Представить, что это какие-то поля или тонкие материи пришли к нему на помощь, или просто совпадение, вероятность которого не больше, чем одна миллионная — за гранью возможного. К этой аудитории учебного корпуса училища он и сейчас иногда подходит, трогает рукой дверь, закрыв которую шагнул в свою морскую стезю.
И уже после, на втором курсе обучения, лёжа с воспалением лёгких в училищной санчасти, Сашка читал в ночном гальюне принесённый кем-то тайком «Новый Завет», и даже выписал что из него. Впервые прочитанное не знал как и воспринять: как сказку, или быль? За такие дела могли тогда запросто и из комсомола попросить.
На мандатной комиссии поступившего спросили какую специальность он хочет получить, на какой факультет попасть? Конечно на корабли, прошу зачислить на корабельный факультет, был ответ молодого романтика военной службы. Комиссия дружно улыбнулась. Лишь седой и сурового вида капитан 1 ранга, представившийся начальником кафедры специального вооружения Ключкиным, внимательно изучивший документы поступивших, сказал, что в училище открыта новое направление обучения.
Родина доверяет вам самое дорогое и грозное своё оружие — специальное вооружение.
Учиться эксплуатации ядерных и термоядерных боеприпасов будете в обстановке строгой секретности. Получите высшее инженерное образование. Вы готовы оправдать доверие Родины? Ну если Родина, то Сашка был готов на всё! Немного расстроившись от такого поворота и подумав, предложение принял. И, как бы в утешение, Пётр Григорьевич сказал, что корабли и подводные вы увидите, они без этого оружия свои задачи не решат. Так и определилась его судьба на ближайшие 25 лет. Романтика сменилась абсолютной секретностью и легендами прикрытия. Никто, даже близкие не должны были знать на кого он учится и чем, действительно занимается. А главная его мечта — служба морская, форма офицера флота так с ним и были.