22 мая 1943 года советские истребители успешно отразили налёт немецкой авиации на Курский железнодорожный узел

Пикирующие бомбардировщики Ю-87Пикирующие бомбардировщики Ю-87

С 22 мая 1943 года важнейший стратегический объект — Курский железнодорожный узел постоянно подвергался атакам немецкой тяжёлой авиации. 2 июня пятью эшелонами немецкая авиация попыталась совершить сокрушительный налёт на железнодорожный узел. В налёте участвовало общей численностью около 550 самолётов, из них более 420 бомбардировщиков Ю-88, Хе-111 и истребителей-бомбардировщиков Ме-110, а также примерно 120 истребителей прикрытия Ме-109 и ФВ-190. К железнодорожному узлу самолёты противника подходили с разных направлений и на различных высотах. Отражали этот налёт истребители 16-й и 2-й воздушных армий, 101 иад ПВО и зенитная артиллерия Центрального и Воронежского фронтов.

Н.А. Найдёнов

Н.А. Найдёнов

При первой атаке советские лётчики, навязав бой истребителям прикрытия, обрушились главными силами на бомбардировщики противника. Фашисты не ожидали такой встречи. Потеряв 58 машин и сбросив бомбы мимо цели, они поспешно повернули на свои аэродромы. К железнодорожному узлу прорвались лишь отдельные самолёты.

В последних налётах насчитывалось в общей сложности 167 бомбардировщиков и 14 истребителей. Они появились с южного направления на высотах 6000—7000 м, рассчитывая таким образом избежать перехвата на дальних подступах к Курску. Этот обманный манёвр частично удался врагу.

205 наших истребителей не смогли перехватить все группы фашистских самолётов. Около 100 бомбардировщиков врага прорвались через заслон, но полностью разрушить узел им не удалось. Наши истребители, сковав группы прикрытия противника, основными силами рассеивали и уничтожали бомбардировщики, препятствуя прицельному бомбометанию. Над городом врага встречала огнём зенитная артиллерия. Большая часть бомб, сброшенных с фашистских самолётов, разорвалась далеко от цели.

Наши лётчики дрались умело и мужественно, показывая образцы бесстрашия и героизма. В одном из боёв группу в составе 50 вражеских бомбардировщиков атаковала семёрка истребителей 283 иад во главе с командиром эскадрильи старшим лейтенантом Н.А. Найдёновым. Он один вступил в бой против шести вражеских машин. Сбив Ме-110 и два «фокке-вульфа», наш лётчик вышел победителем в тяжёлом бою и на повреждённом самолёте вернулся на свой

А.И. Горголюк

А.И. Горголюк

аэродром. В августе 1943 года старшему лейтенанту Н.А.

Найдёнову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Героически проявил себя и командир звена 30 гвардейского иап 1 гвардейской иад старшй лейтенант А.И. Горголюк.

Он во главе дежурного звена перехватил головную группу фашистских самолётов, подлетавших к Курску, атаковал и уничтожил флагмана группы, затем сбил второй бомбардировщик. При атаке третьего Горголюк поджёг правый мотор «юнкерса», но был атакован шестёркой вражеских истребителей и получил тяжёлое ранение в лицо. Истекая кровью он выбросился с парашютом и приземлился в расположении наших войск. Зрение восстановить не удалось. В сентябре 1943 года старший лейтенант А.И. Горголюк был удостоен звания Героя Советского Союза.

Потери немецкой авиации за один день 2 июня были огромны. Она лишилась 145 самолётов, в том числе 104 — от атак истребителей и 41 — от огня зенитной артиллерии. Потери советской авиации составили 27 самолётов-истребителей.

Железнодорожный узел Курска возобновил свою работу через 12 часов. Вслед за дневными налётами немецкое командование попыталось нарушить работу узла путём ночных бомбардировок. Но и эта акция оказалась безуспешной.

http://history.milportal.ru/

Сбитый Хе-111. Курская область, 1943 г.

Сбитый Хе-111.
Курская область, 1943 г.

Сбитый Ю-87 возле Курска 1943 г.

Сбитый Ю-87
возле Курска
1943 г.

Комментарий НА "22 мая 1943 года советские истребители успешно отразили налёт немецкой авиации на Курский железнодорожный узел"

Оставить комментарий